RSS

Городской портал госуслуг

Разъяснение прав и обязанностей граждан призывного возраста

20.10.2015
Призыву на военную службу в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (в редакции от 05.10,2015 № 274-ФЗ) (далее Закона) подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе). На военную службу не призываются граждане, которые освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу (статья 23 Закона), От призыва на военную службу освобождаются граждане: а) признанные не годными или ограниченно годными к, военной службе по состоянию здоровья; , б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации; в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу; г) прошедшие военную службу в другом государстве; 2. Право на освобождение от призыва на военную службу имеют граждане: а) имеющие предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень; б) являющиеся сыновьями (родными братьями); военнослужащиих проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, и граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов; граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы,: контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или Окончания военных сборов, 3. Не подлежат призыву на военную службу граждане: а) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; б) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; в) в отношении1 которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд. 4. Граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, освобождаются от исполнения воинской обязанности, Основания предоставления отсрочек от призыва на военную службу предусмотрены статьей 24 Закона. В соответствии со статьей 10 Закона в целях обеспечения воинского учета граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет. В соответствии со статьей 31 Закона граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке -комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Действующая редакция (от 04.10.2010 № 270-ФЗ) ч. 1 ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ предусматривает уголовную ответственность за уклонение граждан от призыва на военную службу при отсутствии законных; оснований для освобождения от этой службы - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет, Тимирязевской межрайонной прокуратурой г, Москвы на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением действующего законодательства о воинской обязанности и военной службе. За рассматриваемый период 2015 в ходе проверок отделов военного комиссариата г. Москвы по Коптевскому и Тимирязевскому районам САО г. Москвы установлены нарушения административного законодательства при привлечении граждан призывного возраста, зарегистрированных по месту жительства на поднадзорной межрайонной прокуратуре территории, к административной ответственности. По результатам проверок в адрес начальника отдела военного комиссариата г. Москвы по Тимирязевскому району САО г. Москвы внесено 5 протестов на постановления о привлечении граждан у административной ответственности, которые рассмотрены и удовлетворены. Кроме того, межрайонной прокуратурой согласно плана работы проведена проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности и военной службе в части взаимодействия с отделом военного комиссариата г. Москвы по Тимирязевскому району САО г. Москвы должностных лиц ОМВД России по районам Восточное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский г. Москвы по принятию мер к розыску граждан, подлежащих призыву на военную службу и уклоняющихся от прохождения военной службы. Приказом Министра обороны РФ N 366, МВД РФ N 789, ФМС РФ N 197 от 10.09.2007 «Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности» определены формы взаимодействия отделов военного комиссариата г. Москвы, органов внутренних дел и органов миграционной службы, В соответствии с пунктом 3 Инструкции военные комиссары районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований и начальники отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации (далее именуются - горрайорганы внутренних дел); а) организуют взаимодействие военных комиссариатов районов, городов (без районного деления), административных округов я равных им административных образований и горрайорганов внутренних дел по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу; б) разрабатывают (до 15 января) и реализуют ежегодные планы совместных мероприятий по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, которые должны предусматривать: перечень, этапы выполнения совместных мероприятий, порядок, места их проведения и сроки исполнения; ответственных должностных лиц за выполнение спланированных мероприятий; установление единой системы сигналов управления и оповещения; ' при необходимости другие мероприятия; в) подводят еженедельно в период первоначальной постановки на воинский учет и призыва граждан на военную службу итоги работы по розыску граждан, не исполняющих воинскую обязанность, и обеспечению мероприятий, связанных с воинским учетом, призывом на военную службу, с составлением соответствующего протокола, анализируют выявленные недостатки и принимают меры по их устранению; г) обеспечивают участие своих сотрудников в мероприятиях по правовому воспитанию граждан, подлежащих призыву на военную службу, Военные комиссары: а) составляют ежегодно (до 15 января) и направляют в горрайорган внутренних дел и в военный комиссариат субъекта Российской Федерации списки граждан; уклонившихся от исполнения воинской обязанности в прошедшем году и не разысканных к началу текущего года; которым повестки военного комиссариата о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу (далее именуются - повестки), не представилось возможным вручить в установленном порядке; не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и выявленных в ходе совместных мероприятий. Указанные списки уточняются не реже двух раз в месяц;. б) анализируют сведения, получаемые из горрайорганов внутренних дел и подразделений территориальных органов Федеральной миграционной службы (далее именуются - территориальные органы ФМС России) о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, а также о гражданах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет; в) информируют горрайорганы внутренних дел и территориальные органы ФМС России о результатах проведенного анализа, полноты и качества представляемых сведений о'.гражданах, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете; г) принимают меры по оповещению и постановке на воинский учет граждан, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, и граждан, приобретших гражданство Российской Федерации, д) организуют оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет к призывом на военную службу, ведут учет результатов оповещения; е) назначают ежегодно (до 10 января) должностных лиц, ответственных в военном комиссариате за проведение совместных мероприятий с горрайорганами внутренних дел и территориальными органами ФМС России по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности; ж) направляют в ходе проведения очередного призыва граждан на военную службу письменные обращения в соответствующий горрайорган внутренних дел об обеспечении прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, персонально указанных в письменном обращении граждан, оповестить которых в установленном порядке не представилось возможным^ с приложением повесток, подлежащих вручению им в случае установления фактического местонахождения; з) осуществляют в установленном порядке учет направленных в горрайорганы внутренних дел письменных обращений и результатов их рассмотрения; и) приобщают к документам воинского учета, хранящимся в военном комиссариате, или в личные дела граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанных состоять на воинском учете и не пребывающих в запасе (далее именуются - призывники), материалы о проведенных, мероприятиях по обеспечению исполнения . гражданами воинской обязанности, полученные из горрайорганов внутренних дел и территориальных органов ФМС России. В соответствии с п. 3 ст, 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы» от 28.03.1.998 N 53-ФЗ органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны: направлять в двухнедельный срок но запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете; производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание гравдан* уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов; направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, По результатам проверки начальникам ОМВД России по районам Восточное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковкий г. Москвы направлено 3 представления! о выявленных нарушениях законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые рассмотрены в установленном порядке.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати