Портал правительства Москвы

Пять инвесторов примут участие в конкурсе на строительство канатной дороги от «Сходненской» до «Речного вокзала»

Пять инвесторов примут участие в конкурсе на строительство канатной дороги от «Сходненской» до «Речного вокзала»Канатная дорога протяженностью 2,3 километра будет построена между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Подготовка к проведению конкурса уже начата, определены пять частных инвесторов, на средства которых будет построена канатная дорога.

«Для экономики города реализация проекта — это решение транспортных задач по повышению связанности территорий, разгрузка общественного транспорта и улично-дорожной сети без бюджетных затрат», — рассказал заместитель Мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

Частная концессионная инициатива по строительству канатной дороги поступила в прошлом году. Город провел синвесторами переговоры и определил оптимальные транспортные и архитектурные решения. Сейчас ведется предварительная проработка градостроительной документации. Проект концессионного соглашения был опубликован вмарте на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов. Потенциальные инвесторы могли с ним ознакомиться в течение 45 дней.

После запуска объект будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор займется эксплуатацией дороги, нопри этом согласно условиям конкурса, средства Москвы не будут задействованы при строительстве. Срок концессии — 25 лет, строительство займет примерно два с половиной года.

Протяженность канатной дороги составит 2,3 километра. Прогнозируемый пассажиропоток — до 19 тысяч человек всутки. Дорога соединит районы Левобережный, Северное и Южное Тушино, разделенные Химкинским водохранилищем. С ее помощью пассажирам удастся сократить время в пути с 45 минут до семи.

«Канатные дороги — это перспективный вид транспорта. Во многих городах мира эти системы, которые в прошлом ассоциировались в основном с развлечениями, уже сейчас играют вполне серьезную транспортную роль. В Москве мырассматриваем создание канатных дорог не только между станциями метро „Сходненская“ и „Речной вокзал“, но и надругих территориях. Например, подобной системой можно связать строящийся парк „Остров мечты“ со станцией метро „Печатники“ или „Кожуховская“», — рассказал о дальнейших планах руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.

Новую канатную дорогу интегрируют в городскую транспортную сеть: оплатить проезд можно будет картой «Тройка». Стоимость проезда не превысит стоимость разовой поездки на городском транспорте.

Первая канатная дорога через Москву-реку появилась в столице в ноябре прошлого года. Она связала олимпийский комплекс «Лужники» с Воробьевыми горами и улицей Косыгина.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter