Портал правительства Москвы

Собянин оценил пилотный проект дистанционной помощи пожилым пациентам

Собянин оценил пилотный проект дистанционной помощи пожилым пациентам

Сегодня с официальным визитом в городскую поликлинику № 175 приехал мэр Москвы Сергей Собянин. Он решил оценить работу пилотного проекта оказания медицинской помощи пожилым людям по телефону. Теперь граждане с несколькими хроническими заболеваниями могут уточнить любой вопрос, связавшись со своим лечащим врачом.

— Если брать общую статистику, то у нас значительно улучшилась доступность поликлинической помощи, стационарной помощи, — поделился мэр Москвы Собянин.

Таким образом, в поликлиниках можно будет ликвидировать длинные очереди. В настоящее время уже по достоинству оценили новую программу 60 тысяч жителей Москвы. По мнению мэра Собянина, подобные эксперименты пройдут вскоре и в других медучреждениях города.

Проект улучшения медицинской помощи пожилым пациентам с несколькими хроническими заболеваниями был разработан Департаментом здравоохранения города Москвы. Основной его целью является повышение продолжительности и качества жизни пациентов, уменьшение частоты и тяжести обострений хронических заболеваний, снижение количества экстренных вызовов и госпитализаций.

В течение 2015—2016 гг. пилотный проект по ведению таких пациентов был реализован в 8 городских поликлиниках Москвы: № 175, № 191, № 64, № 218, № 170, № 45, № 46 и консультативно-диагностическом центре № 2.

Суть проекта заключается в новых принципах работы врачей-терапевтов с пациентами пенсионного возраста (женщин — от 55 лет и старше, мужчин — от 60 лет и старше), имеющими 3 и более хронических заболеваний, к которым относятся: артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, церебро¬васкулярная болезнь, хроническая сердечная недостаточность, фибрилляция и трепетание предсердий, сахарный диабет 2-го типа, бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких, а также хроническая болезнь почек.

Для пожилых пациентов с этими заболеваниями в каждой поликлинике были созданы специальные небольшие участки (не более 450–500 человек) с закреплением за ними отдельных врачей-терапевтов.

Было увеличено время первичного приема у терапевта до 40 минут, повторного приема — до 20 минут.

Для каждого пациента врачом-терапевтом был разработан индивидуальный план лечения.

Пациенты получили возможность в случае необходимости связываться с лечащим врачом или медсестрой по телефону, чтобы получить консультацию по вопросам приема лекарств и состояния здоровья.

Врачи-терапевты и медсестры поликлиник, задействованные в пилотном проекте, прошли специальные курсы обучения.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter