Портал правительства Москвы

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

Мэр Москвы Сергей Собянин, совершил инспекцию проведения работ по прокладке перегонного тоннеля между строящимися станциями «Косино» и «Юго-Восточная» на возводимой строящейся Кожуховской линии метро.

Сергей Собянин заявил, что строители в работе используют уникальный тоннелепроходческий комплекс немецкой фирмы Herrenknecht AG.

«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской.Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка.», — сказал Сергей Собянин.

Новая линия метро названная Кожуховской стартует от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская улица» на Рязанском проспекте и далее в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Строительство линии началось в 2012 г.

Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена сможет позволить существенное улучшение транспортного обслуживания в интересах жителей городских районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки.

«Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена», — заявил в заключение визита Сергей Собянин.

На данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Его диаметр составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350–400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц. Тоннелепроходческий комплекс изготовлен немецкой фирмой Herrenknecht AG.

Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй можно будет попасть к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия метро включает девять станций. Общая длина ветки составит 17,2 км. В материалах отмечается, что Кожуховскую линию планируют достроить в 2018 г. Ее строительство началось в 2012 г.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter