Мэр Москвы Сергей Собянин, совершил инспекцию проведения работ по прокладке перегонного тоннеля между строящимися станциями «Косино» и
Сергей Собянин заявил, что строители в работе используют уникальный тоннелепроходческий комплекс немецкой фирмы Herrenknecht AG.
«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской.Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка.», — сказал Сергей Собянин.
Новая линия метро названная Кожуховской стартует от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская улица» на Рязанском проспекте и далее в районы Жулебино,
Сооружение Кожуховской линии Московского метрополитена сможет позволить существенное улучшение транспортного обслуживания в интересах жителей городских районов Нижегородский, Рязанский,
«Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 г. эта ветка будет запущена», — заявил в заключение визита Сергей Собянин.
На данном участке строящейся Кожуховской линии для строительства двухпутного тоннеля впервые применен тоннелепроходческий
Строительство двухпутного тоннеля пройдет на участке от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». На других участках линии тоннели будут проложены традиционным способом — проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.
Станция метро «Косино», откуда началось движение щита «Лилия», разместится на участке между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Станция будет иметь два подземных вестибюля: через один будет осуществляться пересадка на станцию «Лермонтовский проспект»
Кожуховская линия метро включает девять станций. Общая длина ветки составит 17,2 км. В материалах отмечается, что Кожуховскую линию планируют достроить в 2018 г. Ее строительство началось в 2012 г.