
Разговор о развитии бывшего подмосковного городка, ныне включенного в состав новой Москвы, прошел в ходе выездного совещания столичного правительства. По его словам, один из главных приоритетов развития Щербинки – улучшение ее транспортной доступности.
«К сожалению, несмотря на то, что много сделано, проблем нерешенных еще больше. Это связано и с транспортной инфраструктурой, и с социальной инфраструктурой, необходимы снос аварийного жилья и решение целого ряда других вопросов. По транспортной ситуации здесь у нас два горящих объекта - это переезд через железную дорогу и эстакада разворотная на Варшавке», - отметил столичный градоначальник.
Среди реализованных проектов Сергей Собянин отметил постройку двух детских садиков на 290 мест. Это практически полностью устранило очередь в дошкольные образовательные учреждения Щербинки – местами обеспечены все нуждающиеся дети старше 2 лет и 8 месяце. До конца года планируется построить еще 1 ДОУ на 120 мест. Также в ходе рабочей поездки Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новое административное здание районного суда в Щербинке. Оно рассчитано на размещение 22 судебных составов, в нем имеются два зала для рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей. Кроме того, капитальный ремонт прошел в городской больнице и центральной библиотеке. В дворах Щербинки реконструировано 55 детских и 6 спортивных площадок, установлено 72 комплекса спортивных тренажеров, обустроено свыше 2 тыс. парковочных мест. Также здесь отремонтировали свыше 300 тыс. кв. м. дорог и тротуаров, и установили более шести сотен новых уличных фонарей.
О развитии транспортной инфраструктуры поселения рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, первостепенные объекты - реконструкция железнодорожного переезда на Курском направлении МЖД и строительство путепровода на ул. Юбилейная в Щербинке будут завершены к началу следующего года. Сейчас строителям приходится работать в очень тяжелых условиях - возведение объекта ведется без закрытия переезда. Строителям приходится выискивать окна в графике движении поездов, который здесь очень плотный. В часы пик переезд закрыт около 70% времени, что вызывает большие пробки с обоих сторон железной дороги. Также предполагается реконструировать ближайшие улицы и построить около 3 км новых дорог. Предполагается, что работы здесь закончатся в феврале.