
Об этом мэр Москвы сообщил, посетив сегодня станцию «Шелепиха»Третьего пересадочного контура (ТПК). На этой станции уже начались отделочные работы.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейшие археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию ТПК к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - отметил столичный градоначальник.
По словам Сергея Собянина, большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов. Пока в некоторые районы города метро невозможно проложить из-за перегрузки существующих веток.
Станция "Шелепиха" находится на участке ТПК между «Деловым центром" и "Хорошевской" в Пресненском районе. Строить ее начали три года назад. Сейчас здесь идут работы по укладке монолитного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Началась архитектурная отделка будущей станции. Она обеспечит пассажирам комфортный доступ к жилым и деловым районам, расположенным у набережной реки рядом с Москва-СИТИ. Кроме того, "Шелепиха" войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.
Также в рамках ТПУ "Шелепиха" будет организованая пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта и парковка машин. Для перехода пешеходов через Шмитовский проезд временно будет использован недействующий железнодорожный путепровод. Впоследствии его планируется реконструировать в автомобильный, увязав с прилегающей улично-дорожной сетью.