Портал правительства Москвы

Собянин: Строительство первой очереди ТПК вышло на финишную прямую

Строительство ТПК.jpg

Об этом мэр Москвы сообщил, посетив сегодня станцию «Шелепиха»Третьего пересадочного контура (ТПК). На этой станции уже начались отделочные работы.

«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейшие археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию ТПК к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы. Первый этап строительства 10 км от «Делового центра» до «Петровского парка» близится к завершению. Основные строительные работы на этом перегоне будут выполнены уже в конце этого года», - отметил столичный градоначальник.
По словам Сергея Собянина, большое кольцо не только свяжет по кратчайшей линии районы в средней части города, но и обеспечит возможность дальнейшего строительства новых радиусов. Пока в некоторые районы города метро невозможно проложить из-за перегрузки существующих веток.
Станция "Шелепиха" находится на участке ТПК между «Деловым центром" и "Хорошевской" в Пресненском районе. Строить ее начали три года назад. Сейчас здесь идут работы по укладке монолит­ного железобетона и разводке инженерных коммуникаций. Началась архитектурная отделка будущей станции. Она обеспечит пассажирам комфортный доступ к жилым и деловым районам, расположенным у набережной реки рядом с Москва-СИТИ. Кроме того, "Шелепиха" войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.
Также в рамках ТПУ "Шелепиха" будет организованая пересадка пассажиров на маршруты наземного общественного транспорта и парковка машин. Для перехода пешеходов через Шмитовский проезд временно будет использован недействующий железнодорожный путепровод. Впоследствии его планируется реконструировать в автомобильный, увязав с прилегающей улично-дорожной сетью.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter