
В пятницу, 26 февраля мэр Москвы Сергей Собянин посетил электродепо «Выхино», где заявил, что парк столичного метрополитена на 37% состоит из вагонов новых моделей.
По словам Сергея Собянина, Московское метро считается лучшим в мире, однако проблем более чем достаточно и одна из главных – морально устаревший подвижной состав. «Некоторые вагоны ходят по 20, 30 и более лет. Поэтому мы в последние годы реализуем программу обновления подвижного состава. И он уже заменен более чем на треть», - отметил столичный мэр.
Сейчас перед машиностроителями поставлена амбициозная задача – создать для московского метро поезд нового поколения в соответствии с мировыми стандартами. По словам мэра Москвы Сергея Собянина такие поезда начнут поступать в московское метро уже с 2017 года. Это будут поезда с повышенной комфортностью, повышенной вместимостью, и совершенно другой энергоемкости. «Энергоэффективность этого поезда будет на 40% лучше предыдущего», - добавил Сергей Собянин, отметив при этом, что сквозные проходы в вагонах, а также расширенные на 15% дверные проёмы добавят комфорта в том числе маломобильным пассажирам.
В свою очередь Максим Ликсутов, заммэра, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уточнил, что вагоны новой 765-й серии начнут поступать на Таганско-Краснопресненскую линию метро уже с февраля 2017 года.
В частности, Ликсутов отметил, что у новых вагонов нет аналогов в мире, они на 22 тонны легче, чем вагоны типа «Ёж», поэтому уменьшится нагрузка на рельсы в метро. Кроме того новые вагоны за счет уменьшенной массы и применения рекуперативно-реостатной системы торможения и другого энергоэффективного оборудования значительно на 40% снизят потребление электроэнергии на обеспечение тяги, по сравнению с традиционными поездами.
Также Максим Ликсутов рассказала, что в вагонах будет применено улучшенное световое оборудование, вагоны будут оснащены климат-контролем с обеззараживанием воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп, убранных в специальные защитные короба по всей длине потолка вагонов. В новых вагонах за счет низкого уровня шума пассажиры смогут не повышать голос, разговаривая друг с другом. Кроме того, для того, чтобы выдвинуть для инженеров машиностроителей правильное техническое задание, для тестирования макета вагона были приглашена группа маломобильных москвичей, которые в общей сложности дали около сотни замечаний и предложений, которые позже включили в техзадание.
Программа обновления подвижного состава метрополитена реализуется в Москве с 2010 года. За это время с учетом поставок уже этого 2016 года, столичное метро закупил 1595 вагонов, это 37% от общего количества, работающих на линиях метро. На сегодня новые вагоны ездят на 8 из 12 линий столичного метрополитена, среди них: Кольцевая, Арбатско-Покровская, Серпуховско-Тимирязевская, Калининская, Филевская, Люблинская, Бутовская и Таганско-Краснопресненская линии метро.