RSS

Городской портал госуслуг

Московские праздники приносят ощутимую пользу не только для имиджа Москвы

14:01 11.09.2015

Немерюк, День города .jpg

День города - лишь один из семи масштабных праздников, которые город организовывает в этом году. Что именно останется городу и горожанам на память о торжествах – кроме ярких воспоминаний и отличного настроения. В департаменте торговли и услуг напоминают: за последние годы (и не в последнюю очередь благодаря фестивалям и ярмаркам) московский турпоток увеличился на треть - до рекордных 16, 5 миллионов в 2014 году.

Глава департамента торговли и услуг А.Немерюк: «Праздник Дня города посетили порядка 8 млн. человек за 2 дня, из которых до 2,5 млн. человек – туристы и жители близлежащих регионов. При среднем чеке москвича в 300 рублей и гостя столицы в 1 000 рублей (услуги транспорта, услуги общепита, приобретение сопутствующих товаров), несложно посчитать сколько получит московский бюджет только по одному празднику около 350 миллионов рублей. Кроме того, в бюджет города дополнительно поступит до 80 млн. руб. налоговых платежей от компаний, организующих праздничные мероприятия. Таким образом, суммарные налоговые поступления в бюджет города Москвы составят от 400 до 600 млн. рублей »

«Что касается расходов, то они остались на уровне прошлых лет. Стоит отметить, что часть уважаемых деловых изданий, дают не проверенную информацию об 250 млн. рублей, затраченных Департаментом Культуры города Москвы в 2014 году на проведение мероприятий по Дню города, между тем, из открытых данных на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг следует, что Департаментом Культуры в 2014 году проведены закупки на общую сумму порядка 400 млн. рублей».

Уже сейчас вклад туризма в мировую экономику превышает 10% глобального ВВП, что вполне сопоставимо с объемом торговли нефтью. В туризме занят каждый двенадцатый работающий человек в мире. Аналитики прогнозируют, что к 2020му году количество международных туристов вырастет до 1,6 миллиардов человек. Куда поедут все эти путешественники и что они захотят посмотреть решается уже сегодня.

Развитие фудфестивалей с элементами национальной досуговой программы – общемировой тренд. Москва, разумеется, не хочет остаться на задворках этого праздника жизни и именно масштабные, запоминающиеся события позволяют городу вновь подтвердить свою столичность, звание главного центра притяжения российского туризма. А возможно и поспорить за высокое место в списке центров туризма мирового.
Самые первые получатели «праздничных дивидендов» – городские предприниматели. Дни городских праздников - горячая пора для представителей ресторанного, гостиничного, сувенирного бизнеса. Гости хотят побаловать себя вкусным обедом, а близких – подарками на память.

Поясняет глава департамента торговли и услуг А.Немерюк:
- «В Париже, например, с населением 2,3 млн чел. за год проходит более 400 торговых ярмарок и фестивалей, а в Лейпциге с населением 530 тыс. чел. – 12. А в Москве с населением 12 млн чел. – всего 7 крупных мероприятий в год. Общемировой тренд – развитие фудфестивалей с элементами национальной культурно-образовательной досуговой программой».

Городские праздники прибыльны не только и не столько для бизнес-гигантов. Представители малого и среднего бизнеса – главные участники московских уличных фестивалей и ярмарок, причем торговые места на таких мероприятиях им предоставляются бесплатно.
Еще один серьезный бонус городских ярмарок и маркетов – отличные возможности для продвижения российской продукции, того самого импортозамещения.

По данным департамента торговли и услуг только в ЦАО расположены более 2 500 ресторанов, кафе, баров, кондитерских, фастфуда, совокупный дневной оборот этого бизнеса превышает 500 миллионов рублей. Во время мероприятий, проводимых в центре города, выручка ресторанов увеличивается приблизительно в два раза. Если средний чек посетителя в будний день 300-600 рублей, то во время фестивалей увеличивается до 800 – 1000 рублей, но все зависит от класса заведения. Помимо очевидных финансовых выгод, московские праздники приносят ощутимую пользу для имиджа нашего города и страны.

Немаловажно, что городские торжества «делают имя» молодым предпринимателям, предоставляя им лучшую в году возможность показать свой товар - будь то еда, одежда, аксессуары или сувениры – сразу всему городу.

Глава департамента торговли и услуг А.Немерюк:
«Городские праздники делаются прежде всего москвичами и для москвичей. Фестивали и мероприятия создают в городе особую атмосферу, позволяя хотя бы на день почувствовать себя не обитателем условных Митино или Алтуфьево, мечущимся по вечному маршруту работа-метро-дом, а жителем большого города. Города, что немаловажно, уютного, комфортного и интересного.
Выбравшись в центр на Рождественскую Ярмарку или Фестиваль Варенья, москвич зайдет и в любимый книжный и, возможно, в новенькую кофейню. И непременно захочет вернуться туда на следующих выходных, с семьей и друзьями.

Но кроме столичных жителей в Москву на праздники приезжают и гости из Подмосковья, других российских регионов, а все чаще и из-за рубежа. Это позволяет рассматривать городские торжества как серьезную инвестицию в развитие столичного туризма».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати