Портал правительства Москвы

Столичный опыт полезен и другим регионам

Как считает Институт глобальных и социальных движений общественный (ИГСО) транспорт российских городов нужно развивать по столичной модели, так как она оптимальной для крупнейших российских городов, где эта сфера практически не развивается и имеет устаревшую организацию.

 

Учитывая то, что реформа в столице еще только набирает свои обороты, ее опыт стоит начать копировать. При этом надо учитывать, что ни инвесторы, ни какой-либо абстрактный рынок не должны сами организовывать перевозки в городском пространстве. Ставка на личные автомобили также устарела.

 

В большинстве крупных российских городах власти не очень волнуются о создании современной системы общественного транспорта.

«Стандартным является полуанархическое дополнение муниципальных перевозчиков частными автобусами и маршрутными такси. Нет ни ясности с маршрутами, ни точного соблюдения графиков. При этом всюду чиновниками пишутся объемные инвестиционные стратегии. Из них вытекает, что капиталы почему-то должны приходить в застойную городскую среду», –  отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов.

 

По его словам, отказ от такого подхода виден пока лишь в Москве. В столице видна унификация и упорядочение работы общественного транспорта. Также признан его приоритет над личным автомобилем, что является нормой для многих мегаполисов Европы.

 

Известно, что большинство стран мира сталкивались или сталкиваются с проблемой развития городских сообщений. Царят разрозненные операторы, существует монополия муниципального транспорта. Последняя, хотя и является более упорядоченной, но зачастую неполно охватывает города. Существуют также недостаток в подвижных средствах и значительные разрывы в графиках движения транспорта.

 

В Москве была принята на вооружения модель успешно примененная в Лондоне, Сингапуре, Вене, Берлине и других европейских городах. Она строится на соединении в единой системе муниципальных и частных перевозчиков. Транспортные средства унифицированы, билеты являются общими и продаются организованно.

 

Департамент транспорта Москвы отошел от привычных отечественных стандартов. Они разработали систему наземного городского транспорта, в которой частные перевозчики не устраняются, а включаются в обновленный процесс. Их деятельность регламентируется стандартами и нормами, позволяющими сделать бизнес коммерческих перевозчиков цивилизованным. Одновременно эта модель сберегает бюджетные деньги (не перекладывая все перевозки на муниципальные транспортные средства), а городу позволяет в короткий срок развернуть реорганизацию общественного транспорта. Такой подход является оптимальным для других городов России, страдающих от транспортного хаоса и пробок на дорогах, считает Василий Колташов.

 

 

Ссылка на статью:

http://www.igso.ru/news.php?readmore=669

669
Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter