«В Москве идёт масштабная реконструкция транспортно-мостовых сооружений. Сегодня закончен тоннель под Калужской площадью — Октябрьский тоннель,», — заявил Сергей Собянин при осмотре.
Октябрьский транспортный тоннель расположенный под Калужской площадью построен в 1961 году при тогдашней реконструкции Садового кольца.
За это время, в условиях высокой интенсивности движения автотранспорта, произошел значительный износ основных конструкционных элементов.
Решение о начале капитального ремонта тоннеля было принято в апреле 2013 года.
«Были проведены большие работы по замене конструкций, освещения, инженерных коммуникаций, а также сделано комплексное благоустройство одной из старейших площадей Москвы — Калужской площади.», — добавил Сергей Собянин.
При проведении масштабных ремонтно-восстановительных работ заменены конструкции перекрытия , восстановлены железобетонные опоры и подпорные стены, отремонтированы дорожное покрытие и бортовой камень, переложены ы инженерные сети.
Это и вновь созданное освещение существенно повысили комфорт и безопасность движения автомобилей по путепроводу .
Следующий капитальный ремонт понадобится только через 40-50 лет.
Ремонт тоннеля был проведён без остановки движения .
"Кроме того, мы выполнили благоустройство Калужской площади, которая стала заметно опрятнее и зеленее, чем было до начала ремонта тоннеля", – подчеркнул Сергей Собянин.
Несомненно украшением города после ремонта Октябрьского транспортного тоннеля является комплексное благоустройство Калужской площади: ремонт асфальтобетонного покрытия, мощение гранитной плиткой, устройство газонов и цветников.В настоящее время Калужской площади были устроены четыре велопарковки, уличные часы, информационные стенды и указатели.