«Москва-Сити“ является градостроительной доминантой Москвы, с одной стороны. С другой — это один из самых проблемных объектов, что в первую очередь связано с транспортным обеспечением. » — отметил Сергей Собянин.
Начало строительных работ относится к 1998 году.
Проектом предусмотрено строительство делового района с преимущественно застройкой небоскрёбами на территории 60 гектаров в границах Пресненского района города Москвы.
По завершении строительства я площадь объектов «Москва-Сити» составит 4,014 миллиона квадратных метров. Сверхвысокие строения объектов ММДЦ «Москва-Сити» запланированы для размещения в них коммерческих офисов, отелей и апартаментов, ресторанов, объектов культуры, торговли и услуг, паркингов.
Строительство этих небоскребов «Москва-Сити» проводится за счёт средств частных инвесторов.
Быстрыми темпами проводится работа по комплексному развитию инфраструктуры транспорта в районе делового центра.
Всего в „Сити“ сойдутся три линии метро :
-Филёвская линия (станции «Выставочная» и «Международная»);
- Калининско-Солнцевская линия (станция «Деловой центр»);
- Третий пересадочный контур (строящиеся станции «Деловой центр», «Шелепиха»).
, три магистральные дороги (Звенигородское шоссе, северный дублёр Кутузовского проспекта и сам Кутузовский проспект) и две ветки пригородных железных дорог — МКЖД (строящиеся платформы Сити, Шелепиха) и Смоленское направление(платформа Тестовская).
В настоящее время эти виды транспорта планируется связать в крупнейший в стране ТПУ, который ,без сомнения, станет одним из крупнейших в мире.
«Это сложнейшая напряжённая работа, с которой мы должны справиться в течение двух-трёх, максимум четырёх лет, чтобы обеспечить полноценную инфраструктуру этого проекта», — пояснил Мэр Москвы.
Для оптимального движения транспорта в деловом центре построены автомагистраль между ММДЦ «Москва-Сити» и Звенигородским шоссе, новые дополнительные эстакады и съезды с Третьего транспортного кольца.
Ведется строительство железнодорожной эстакады над Смоленским направлением железной дороги. В пространстве под эстакадой запланировано строительство ряда автомобильных дорог, для транспортной доступности территорий, которые в настоящее время разделяет насыпь.
В планах московских властей строительство новой магистрали - северного дублёра Кутузовского проспекта и продление Краснопресненской набережной с тоннелем под МКЖД.
Сергей Собянин с большим интересом осмотрел ход строительства многофункционального киноконцертного зала с расширенными функциями в центральном ядре ММДЦ «Москва-Сити».
Планируемая площадь строящегося киноконцертного зала оценивается в 40 тысяч квадратных метров, в зале смогут свободно разместиться от 1500 до 4000 зрителей. Он расположится на девяти этажах и будет функционировать по трем направлениям спорт, оздоровление, развлечения.
Интерьеры объекта выполнены голландским дизайнером Марселем Вандерсом.
В настоящее время завершается строительство железобетонной основы здания. Планируется проведение тендеров по отбору подрядных организаций для выполнения работ по монтажу фасадных конструкций и открывающегося купола.
Сдача объекта намечена на 2017 год.
В состав комплекса центрального ядра делового центра входит также городская площадь, на территории которой планируется разместить большую сцену для проведения городских мероприятий.
«Так что я надеюсь, к 2018 году все строительные объекты будут завершены и сданы в эксплуатацию», — заявил Сергей Собянин.