RSS

Городской портал госуслуг

История одного завода

10:31 13.03.2015
2015 год для нашего района является знаменательным. 80 лет назад был основан Лианозовский вагоноремонтный завод, ныне Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод». Много лет назад одна из улиц Дмитровского района получила свое название благодаря специализации расположенного рядом с ней предприятия – это улица Вагоноремонтная. Прошли годы, и теперь о прежней специализации столичного промышленного гиганта напоминает лишь название этой улицы. 
Заводу, занимающему сейчас ведущую роль в оборонно-промышленном комплексе страны и широко известному у нас в стране и за рубежом, в этом году исполняется восемьдесят лет. 
Строительство Московского пассажирского вагоноремонтного завода началось в конце 1933 года по приказу народного комиссара путей сообщения. 11 мая 1935г. был отремонтирован первый двухосный пассажирский вагон. С тех пор этот день считается днем основания завода. 
Мирный труд заводчан прервала начавшаяся война. В июле 1941 года завод был передан в ведение Наркомата боеприпасов. Наряду с ремонтом вагонов завод приступил к производству авиабомб весом до 100 кг, мин, морских дымовых шашек, подвесок для сбрасывания с самолетов орудий на парашютах, был организован ремонт танков. В октябре 1941 года завод был эвакуирован, а после разгрома немцев под Москвой весной 1942г. вернулся на свое место. 
В октябре 1945 года завод был передан Министерству транспортного машиностроения, ему была поручена разработка конструкции и освоение серийного выпуска пассажирских вагонов. Завод переименовали в "Лианозовский вагоностроительный завод". 
30 января 1947 года подписан акт о сдаче Министерству путей сообщения первого цельнометаллического пассажирского вагона. Вскоре был освоен выпуск и багажных вагонов. За участие в разработке конструкции цельнометаллического пассажирского вагона группе работников завода в 1951 году была присуждена Государственная премия. 
Постановлением Совета Министров СССР от 22 декабря 1951 года Лианозовский вагоностроительный завод был передан Министерству промышленности средств связи и стал называться п/я 31. Основная задача завода — выпуск радиолокационной и радиорелейной техники для Министерства обороны и Гражданской авиации. 
В декабре 1952 года были изготовлены первые радиолокационные станции П-20 ("Ромашка"). В это же время был открыт Лианозовский радиотехнический техникум для подготовки кадров по профессиям: технологи по производству радиоаппаратуры, технологи по холодной обработке металлов, техники-плановики. В 1960 году при заводе был открыт учебно-консультативный пункт Московского института радиоэлектроники и автоматики (МИРЭА), где осуществлялась подготовка инженеров по пяти специальностям. В 1980 году на базе завода открыта кафедра радиоэлектронной аппаратуры Московского авиационного технологического института (МАТИ) с дневным и вечерним отделениями. Подготовку рабочих кадров осуществляет в основном СГПТУ-142, которое было организовано в 1967 году. 
В 50-годы завод интенсивно начал жилищное строительство со сносом ветхого жилого фонда на месте заводского поселка Соцгород. В конце 60-х годов был снесен последний жилой дом стандартного типа. Выросли современные кварталы по ул. Лобненской, Клязьминской, Вагоноремонтной и др. В начале 1990-х годов в жилом ведомственном фонде ЛЭМЗ на территории Москвы располагалось пятьдесят восемь благоустроенных домов. Сейчас многие люди, проживающие по вышеуказанным адресам, даже не подозревают, что их дома были построены заводчанами, которые, отработав смену, шли на стройку возводить многоэтажки. Постоянное внимание уделялось решению социальных вопросов. В поселке реконструированы: дом культуры "Восход", баня, построены: спортзал, новые детские сады, ясли, медсанчасть, пионерлагерь "Пламя", который в 80-ые годы был полностью реконструирован с созданием современных корпусов на 400 мест. В конце 1950-х годов силами заводчан был сооружен спортивный комплекс «Молния», все желающие получили возможность заниматься спортом. По праву «Молния» считается одним из сильнейших спортивных клубов Москвы, где работники завода и жители района активно занимаются различными видами спорта. За 63 года работы в области радиолокации заводом было освоено и выпускалось более 40 видов изделий электронной техники различного назначения. За разработку, создание, серийное производство радиолокационных комплексов управления воздушным движением самолетов на трассах гражданской авиации ("Утес", "Скала") и внедрение их в эксплуатацию в Советском Союзе и за рубежом группе работников завода и ОКБ в 1979 году была присуждена Государственная премия СССР. 
В связи с празднованием юбилея завоза планируется ряд торжественных мероприятий. В одном из них смогут принять участие не только сотрудники ОАО "НПО "ЛЭМЗ", но и каждый желающий – это флешмоб. Задумано, что участники данного мероприятия встанут в определенном порядке, что позволит сделать рисунок - «Живую картину». Поскольку предприятие отмечает восьмидесятилетие, будет построена аббревиатура ЛЭМЗ и число 80, символизирующее юбилейную дату. Для того чтобы воплотить эту идею в жизнь, потребуется участие полутора тысяч человек. Мероприятие обещает быть веселым и запоминающимся. Во время флешмоба будет производиться аэрофото- и видеосъемка. Это яркое и незабываемое мероприятие в истории ОАО "НПО "ЛЭМЗ" и Дмитровского района города Москвы состоится в середине апреля на стадионе "Молния", по адресу: Москва, Дмитровский район, Лобненская улица, дом 13.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати