RSS

Городской портал госуслуг

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

13:17 24.02.2015
Сегодня заслушали итоги реализации государственной программы «Информационный город» за 2014 год. «Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — заявил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства. Информационно-коммуникационных технологии заполняют нашу повседневную жизнь и они же призваны повысить качество жизни жителей столицы. Внедрение информационных ресурсов в настоящее время становится все более реальным. Так, руководитель Департамента информационных технологий Артем Ермолаев сообщил Сергею Собянину, что восемь миллионов жителей являются пользователями "всемирной паутиной": «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая». На заседании были оглашены результаты использования информационно-коммуникационных технологий в сфере здравоохранения (система ЕМИАС), образования (системы: «Проход в школу» и «Школьное питание», социальной (социальные карты москвича, электронные сертификаты), коммунального хозяйства (мониторинг коммунальной техники по системе ГЛОНАСС, оплата через портал госуслуг). Для целей дальнейшего развития Артем Ермолаев отметил: «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий». В транспортной сфере в прошлом году все линии метро оборудованы беспроводным интернетом: «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», - об этом отметил заместитель Мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Интересным сервисом для столицы является общегородской навигационно-туристический портал и мобильное приложение «Узнай Москву», где имеется информация о памятниках истории и интересные маршруты. Немало сделано и в области обеспечения безопасности - это взаимодействие с информационной системой «Единый центр хранения и обработки данных», а также в сфере безопасности движения - услуги «Автоистория», «Нарушения и штрафы», «Мобильный инспектор». В свою очередь Сергей Собянин отметил: «Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники». Артем Ермолаев также отметил о возможности оплаты за ЖКУ: «Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей». Руководитель Департамента информационных технологий осветил основные задачи на дальнейшее развитие сферы информационных коммуникаций: «Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати