RSS

Городской портал госуслуг

Прокуратура дает разъяснения

17:00 04.02.2015
Увеличен размер минимальной заработной платы в Москве Прокуратура округа разъясняет, что в соответствии со ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве на 2015 года между Правительством Москвы, Московскими объединениями профсоюзов и Московскими объединениями работодателей (заключено 18 декабря 2014 года), установлен следующий размер минимальной заработной платы: - с 1 января 2015 год – 14 500 рублей, - с 1 апреля 2015 года – 15 000 рублей. Размер минимальной заработной платы включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включая тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации. Нарушение ст.133.1 Трудового кодекса Российской Федерации влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прокурор округа К.К.Кремнев Установлен порядок пересмотра результатов экспертизы качества спецоценки условий труда Приказом Министерства труда и социальной защиты России от 22.09.2014 № 652н утвержден Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, а также по вопросам несогласия с результатами указанной экспертизы, в частности, организаций, проводящих спецоценку условий труда, работников и работодателей (далее - Порядок). Согласно Порядку рассмотрение данных разногласий (несогласия) осуществляется Минтрудом России. Чтобы инициировать рассмотрение, необходимо подать заявление и приложить к нему копии заключения государственной экспертизы условий труда. Перечень лиц, которые вправе подавать такие заявления, приведен в п. 1 Порядка. Минтруд России вправе запросить копии документов, на основании которых была проведена госэкспертиза условий труда, при этом может быть использована система межведомственного электронного взаимодействия. В заявлении должны быть указаны помимо прочего доводы заявителя, на основании которых он не согласен с заключением. В Порядке перечислены способы представления заявления в Минтруд России. Министерство сможет отказать в рассмотрении заявления только по предусмотренным основаниям. Срок рассмотрения заявления по общему правилу составляет 30 рабочих дней со дня его регистрации. Однако в случае необходимости получения упомянутых копий документов допускается его продление (не более чем на 30 рабочих дней). Продление на такой же срок возможно и в случае необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении которых проводилась государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения спецоценки. Отмечается, что эти исследования (испытания) и измерения осуществляются за счет средств федерального бюджета в отличие от самой экспертизы, которая в определенных случаях оплачивается лицами, заявившими о ее проведении. Результатом рассмотрения заявления является заключение о рассмотрении разногласия (несогласия). Если заявление удовлетворено, в заключении может быть указано на необходимость проведения повторной экспертизы (бесплатной). В Порядке предусмотрено также то, как должны оформляться и выдаваться такие заключения. Прокурор округа К.К.Кремнев Усилена административная ответственность за нарушения трудового законодательства и законодательства об охране труда С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В первую очередь данные изменения влекут за собой увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение трудового законодательства: с двух месяцев до 1 года со дня совершения нарушения. Данное изменение отвечает цели административного наказания - предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Действовавший ранее срок давности привлечения к административной ответственности за совершение нарушений законодательства о труде и об охране труда зачастую позволял работодателям уйти от административной ответственности за совершенные нарушения. В частности это касается случая неоформления трудовых отношений с работником, когда срок привлечения к административной ответственности отсчитывается от даты допуска работника до работы. Во-вторых, с 01.01.2015 дифференцируется ответственность работодателей в зависимости от характера нарушений. Исходя из действующей редакции КоАП РФ за совершение любого нарушения законодательства о труде либо об охране труда наступает ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и в случае повторного нарушения и только для должностных лиц - ответственность по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. В новой редакции закона в самостоятельные составы выделены такие нарушения, как фактический допуск лица к работе неуполномоченным лицом; уклонение работодателя от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения; нарушение работодателем порядка или непроведение специальной оценки условий труда; допуск работника к работе без проведения обучения и проверки знаний в сфере охраны груда, а также без проведения обязательных медицинских осмотров; необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. В-третьих, изменения связаны со значительным увеличением размера штрафных санкция за совершение нарушений трудового законодательства. Если, согласно действующей редакции статьи 5.27 КоАП РФ, максимальный размер штрафа для должностных лиц составляет 5000 рублей, для юридических лиц - 50000 рублей, независимо от того, какие именно нарушения трудового законодательства были допущены (о труде либо об охране труда), то с 01.01.2015 максимальные размеры штрафа, в частности за нарушения законодательства об охране труда (ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ), совершенные впервые, составят 30 000 рублей для должностных лиц и 150 000 рублей для юридических лиц. За совершение повторных нарушений размер штрафа достигнет 40000 рублей для должностных лиц и 200000 рублей - для юридических лиц. Следует отметить, что в редакции ст. 5.27 КоАП РФ, действующей в настоящее время, не предусмотрено увеличение размера ответственности для юридических лиц в случае повторного совершения нарушений, а для должностных лиц в качестве единственной меры наказания за повторное нарушение трудового законодательства указана дисквалификация. В то же время, как новая редакция ст. 5.27 КоАП РФ, так и ст. 5.27.1 КоАП РФ в качестве наказания предусматривает новую меру ответственности - предупреждение. Указанные изменения свидетельствуют о повышении значимости соблюдения трудового законодательства организациями, и в первую очередь, это касается соблюдения требований охраны труда на рабочих местах. Данные изменения должны способствовать формированию у работодателя правовой дисциплины. Поскольку для него будет экономически выгоднее соблюдать нормы трудового законодательства, нежели подвергаться административным санкциям в тех размерах, в которых они будут действовать с 01.01.2015, что не может не отразиться благоприятным образом на трудовых правах работников. Прокурор округа К.К.Кремнев Прокуратура САО выявила превышение цен на лекарства Прокуратур САО выявила превышение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Прокуратурой Северного административного округа г.Москвы проведены проверки в аптечных организациях, расположенных на территории Северного административного округа г.Москвы, в частности: в ООО «Домашние аптеки», ООО «ТВфарм», ООО «Профарм», ООО «Аптека А.в.е.» и др. В ходе проверок в аптечных организациях выявлены факты превышения предельных розничных надбавок над установленными постановлением Правительства Москвы от 26.02.2010 №163-ПП, на лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации. Так, превышения предельных розничных цен допущены на такие лекарственные препараты, как «Пиридоксин», «Кетанов», «Липоевая кислота», «Ципрофлоксацин», «Дюфалак», «Ацикловир» и иные лекарственные препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В силу п. 2 Правил установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №865, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты. Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 №163-ПП установлены предельные размеры розничных надбавок к фактической отпускной цене производителя, в частности: - до 50 руб. включительно – 32%; - свыше 50 руб. до 500 руб. включительно – 28%; - свыше 500 руб. – 15%. Кроме того, в ходе проверок выявлены многочисленные факты отсутствия в аптечных организациях в доступной для сведения потребителей форме информации о зарегистрированной предельной отпускной цене на препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных размерах предельных оптовых и розничных надбавок к ценам на препараты, включенные в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, что является нарушением ч. 3 ст. 63 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». Также проведенными проверками установлены нарушения лицензионных требований осуществления фармацевтической деятельности, в частности: нарушение условий хранения лекарственных препаратов, реализация недоброкачественных лекарственных препаратов и иные нарушения. Всего прокуратурами округа проведено 19 проверок в аптечных организациях, осуществляющих розничную продажу лекарственных средств, выявлено 45 нарушений, внесено 13 представлений, объявлено 1 предостережение, возбуждено 36 дел об административных правонарушениях. Прокуратурой округа выявлены нарушения законодательства о занятости населения в РФ Прокуратурой Северного административного округа г. Москвы проанализировано состояние законности в сфере исполнения законодательства о занятости населения на территории административного округа по материалам, предоставляемым работодателями в ГКУ «Центр занятости населения САО» г.Москвы. Установлено, что 12 организаций, в том числе ООО «Лаш Раша», ООО «Золингер», ЗАО «Центр-Телко», ГБУ г.Москвы ТЦСО «Беговой», ЗАО «К&К», ООО «Мечел-Энерго», ООО «Артэ», ГБУ г.Москвы Гимназия №1583, ГБОУ г.Москвы СОШ №668 им. Героя Советского Союза В.П. Кислякова, ОАО «Москоммерцбанк», ОАО «Ханты-Мансийский Банк Москва», МФПМП САО г.Москвы представили сведения о предстоящем увольнении работников в ГКУ ЦЗН САО г.Москвы с нарушением установленного законом срока предоставления указанных сведений. В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее, чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий, при массовом увольнении работников – не позднее трех месяцев до начала проведения соответствующих мероприятий. Аналогичные требования изложены в статье 19 Закона города Москвы «О занятости населения в городе Москве», регламентирующей специальные меры по содействию занятости населения, дополнительные гарантии гражданам, увольняемым в случае ликвидации организации, сокращения численности или штата работников организации. По выявленным нарушениям прокуратурой округа в январе 2015 года внесено 12 представлений, по результатам рассмотрения которых, на сегодняшний момент, наказано 6 должностных лиц. При каких обстоятельствах судебный пристав-исполнитель праве ограничить выезд должника за переделы Российской Федерации? Прокуратура Северного административного округа г. Москвы разъясняет, что согласно ст. 67 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя, или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации. Если исполнительный документ, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительный документ неимущественного характера выданы не на основании судебного акта или не являются судебным актом, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации. При неисполнении судебным приставом-исполнителем своих обязанностей при ведении исполнительного производства Вы праве обжаловать его бездействие в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры РФ либо в суд, в районе деятельности которого судебный пристав исполняет свои обязанности.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати