RSS

Городской портал госуслуг

Из истории создания общественных пунктов охраны порядка.

28.12.2012
Привлечение населения России к обеспечению правопорядка в различных формах уходит в глубокую древность.
После октябрьского переворота 1917 года первыми общественными формированиями правоохранительной направленности были отряды охраны общественного порядка, сформированные в конце 1917 года.
В начале 20-х годов в Петрограде стали действовать комиссии общественной помощи милиции, а также дружины по борьбе с хулиганством, получившим повсеместное распространение в стране в 1926 - 1927 годах. В это время активно работали комиссии общественного порядка (КОПы).
В 30-е годы одной из массовых форм привлечения трудящихся к работе с милицией становятся общества содействия органам милиции и уголовного розыска, реорганизованные позднее в бригады содействия милиции.
В 50-е годы им на смену были созданы добровольные народные дружины.
В 1970 - 1972 годах появляются опорные пункты охраны порядка, сначала в нескольких городах - Ленинграде, Калининграде и т.д..
В 1974 году после принятия Советом Министров СССР постановления «О дальнейшем совершенствовании деятельности добровольных народных дружин по охране общественного порядка» стали создаваться опорные пункты, которые имели следующие названия: «Опорные пункты милиции», «Опорные пункты милиции и общественности», «Опорные пункты общественности и милиции».
Основную роль, в создании опорных пунктов была возложена на исполкомы, депутатские группы местных Советов народных депутатов, общественные формирования, в итоге это и отразилось в окончательном названии - «Опорные пункты охраны порядка».
С 1985 года началось значительное сокращение числа общественных формирований правоохранительной направленности, уменьшением их активности, что явилось результатом снижения материальных и моральных стимулов и непоследовательности государственной политики. Так, например, постановлением Совета Министров СССР в 1987 году дружинники были лишены права дополнительного трехдневного отпуска, предоставлявшегося им с 1966 года в качестве поощрения.
К середине 90-х годов правовая база участия населения в обеспечении правопорядка оказалась полностью утраченной.
В 1995 году Федеральным законом Российской Федерации «Об общественных организациях» были полностью отменены принятые ранее положения о добровольных народных дружинах, общественных пунктах охраны порядка, товарищеских судах, комиссиях по профилактике правонарушений, в связи с чем эти общественные институты прекратили свое функционирование и существование.
Однако к концу 2000 годов необходимость участия граждан в обеспечении правопорядка приобрела острую значимость, так как стало ясно, что без участия общественных формирований, низшему звену в структуре милиции - участковым уполномоченным не хватает времени на профилактику правонарушений по месту жительства.
В связи, с чем 10 декабря 2003 года Правительством Москвы был принят Закон №77 «Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве».
В соответствии с принятым законом общественные пункты охраны порядка (ОПОП) являются государственно - общественными объединениями, созданными по решению органов исполнительной власти города Москвы.
Целью создания ОПОП является организация содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка со стороны органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, общественных и иных объединений, в том числе народных дружин, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно - строительных кооперативов, расположенных на территориях, закрепленных за общественными пунктами охраны порядка, а также со стороны жителей города Москвы.
Правовую основу деятельности ОПОП составляют: Конституция Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, Закон №77 города Москвы, и иные нормативные правовые акты города Москвы.
Общественные пункты общественного порядка оказывают содействие органам государственной власти в обеспечении общественного порядка по следующим направлениям:
-обеспечение охраны общественного порядка, личной безопасности граждан, охраны их собственности;
-профилактика беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, осуществление контроля за их поведением в общественных местах, организация культурного досуга несовершеннолетних по месту жительства;
-соблюдение порядка использования, содержания, эксплуатации жилых домов, а также придомовых и дворовых территорий;
-обеспечение пожарной безопасности жилых домов и других объектов, расположенных в жилых зонах;
-организация дорожного движения в жилых зонах, а также содержание гаражных строений и автостоянок;
-соблюдение правил благоустройства, охраны объектов благоустройства и зеленых насаждений в жилых зонах;
-контроль за использование земель;
-обеспечение санитарного состояния территории;
-организация содержания животных.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати