RSS

Городской портал госуслуг

Сколько стоит «бесплатная юридическая помощь»?

10:48 03.12.2019

   ГУ ПФР №5 предупреждает:

   Пенсионерам в последнее время часто звонят из различных фирм и навязывают им свои рекламно-коммерческие услуги. Нередко предлагают и «бесплатную юридическую помощь», которая, к сожалению, вместо помощи, нередко оборачивается вымогательством денежных средств.   

   В ГУ ПФР №5 констатируют заметный поток заявлений, составленных организациями, предлагающими подобные «юридические услуги». Чаще всего речь идет о заявлениях на перерасчет пенсии, так как человека убедили или он сам считает, что при назначении ему пенсии допущены ошибки или не в полной мере учтены периоды работы, или другое.

   За подобные договоры об оказании юридических услуг, за заявления в Пенсионный фонд, за многостраничные обращения, с выкладками законодательства, граждане платят немалые деньги – от ста до двухсот тысяч рублей. Подобные «документы», на деле, оказываются ненужными, ведь перерасчет пенсии Пенсионный фонд производит по типовому заявлению и абсолютно БЕСПЛАТНО.

   Нередко бывает и так, что данные фирмой обещания, например, подготовить исковые заявления, защитить интересы в суде, после оплаты услуг не выполняются. То ли сами организации через некоторое время ликвидируются, то ли переезжают, не сообщая о новом адресе. В другом варианте – если «документы» все же оформляются – они вводят в заблуждение, в первую очередь, самих граждан. Ведь они приводят к обещанному результату, так как перерасчет пенсии все равно будет производить Пенсионный фонд. Подать же реальное заявление на перерасчет пенсии человек может самостоятельно в клиентской службе ПФР, на официальном сайте ПФР или в МФЦ.   

   В итоге от бесплатной «юридической помощи» пенсионер получает от территориального органа ПФР отказ в пересмотре назначенных ему пенсионных выплат.
В связи с этим, ГУ ПФР №5 еще раз напоминает, что все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом Российской Федерации, являются БЕСПЛАТНЫМИ. В том числе перерасчет пенсии, выдача и замена СНИЛС, распоряжение средствами материнского капитала, справка о состоянии индивидуального лицевого счета и другое.
Руководство ГУ ПФР №5 настоятельно рекомендует: если вам предлагают услуги, связанные с Пенсионным фондом Российской Федерации, обратитесь сначала непосредственно в территориальную клиентскую службу или в МФЦ, где квалифицированные специалисты предоставят исчерпывающие разъяснения по всем вашим вопросам или примут письменное обращение.

   Также можно многие вопросы решить с помощью сайта ПФР, в разделе «Личный кабинет гражданина».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати